Новости
Fallout 1

Fallout 2

F. Tactics
Fallout 3
Fallout 4
Фанатские игры о Fallout'е Фан. Игры
Библиотека
Brotherhood Faction of Steel Галереи
Brotherhood Faction of Steel Wallpapers
Файлы
Разное
Магазин
 

FalloutSite.ru:: Обзор Fallout: New Vegas - Dead Money

Обзор Fallout: New Vegas - Dead Money

Fallout: New Vegas - Dead Money

Bethesda Softworks первой взялась за штамповку цифровых дополнений для ролевых игр. Полигоном для обкатки идей стала Oblivion. К выходу Fallout 3 авторы поняли, что новые приключения и локации за $10 нравятся игрокам больше, чем «лошадиная броня» за $2,5. Однако мало знать — нужно уметь. Чтобы выпустить толковое DLC в постъядерном антураже, создателям TES потребовалось четыре попытки.

Пройдет ли Obsidian Entertainment, еще не успевшая набить шишек на этом поприще, по их стопам, пока неясно. Хотя первый «блин» для Fallout: New Vegas тоже вышел комом, сравнения с ущербной Operation Anchorage неуместны. Напротив, Dead Money слишком вычурна для своего скромного бюджета и устаревшего движка.

Grand Opening

Со дня атомных бомбежек, почти уничтоживших человечество, минуло две сотни лет. Восставшие из пепла государства отвоевывают территорию у бандитов и мутантов. Но наладить спокойную жизнь удалось не везде — отдельные области пострадали слишком сильно. В их числе — легендарное казино «Сьерра-Мадре» и прилегающий к нему город-призрак, где предстоит побывать в Dead Money.

Завязка банальна — откликнувшись на очередной радиосигнал, герой попадает в ловушку и теряет сознание. Когда он приходит в себя, при нем уже нет верных спутников и выверенного до мелочей снаряжения. На горло давит ошейник со взрывчаткой (из тех, что надевают на рабов), небеса затянуты пеленой багровых облаков. В общем, ничего хорошего явно не светит. Впрочем, вялое вступление занимает считанные минуты. Затем похититель выходит на связь и излагает свой план — добыть несметные сокровища «Сьерра-Мадре». В одиночку проникнуть в хранилище невозможно, а значит, надо найти еще нескольких узников и заручиться их помощью.

Персонажи, скрывающиеся в закоулках заброшенного поселения, — чуть ли не главная гордость Obsidian. Мертвяк, который некогда был «королем свинга», немая лесбиянка из Братства стали и супермутант с раздвоением личности оказались интересными собеседниками, а не цирком уродов. Распутывая клубок отношений, игрок словно переносится на подмостки виртуального театра. Никакой «киношности» нет и в помине — драма развивается только в пространных диалогах.

Если «волшебное колесо» BioWare отбило у вас тягу к чтению, даже не думайте браться за Dead Money. Пуще всех отличилась бессловесная девушка, заливающая экран водопадами текста. Дотошные описания ее мимики и жестов напоминают о Planescape: Torment. Трудно сказать, почему разработчики приняли такое решение: то ли это постмодернизм и «фига в кармане», то ли всему виной топорная анимация, доставшаяся в наследство от Fallout 3.

Radio Is Dead

Жаль, что задания, связанные со странным трио, не впечатляют. Большинство из них — поиск ключевых предметов или рубильников. Развилки, позволяющие изменить сюжетную канву, редки, декорации поражают убожеством. Если не заглядывать в карту ежеминутно, вы быстро запутаетесь в улочках-лабиринтах. Похоже, что авторы нарисовали парочку зданий и размножили их повсюду.

В итоге основное занятие в Dead Money — не квесты, а исследование локаций. Obsidian приложила немало усилий, чтобы создать гнетущую атмосферу и вызвать постоянное чувство тревоги. Конечно, город всерьез напугает лишь самых восприимчивых игроков, но расслабиться вы вряд ли сможете.

Огнестрел, легко решающий проблемы в Пустоши, слабо помогает в «Сьерра-Мадре». Зомби в костюмах химзащиты будут оживать до тех пор, пока вы не снесете им башку. Охранные голограммы вообще неуязвимы для пуль — придется перепрограммировать маршруты патрулирования или ломать эмиттеры. Ядовитый красный туман и многочисленные ловушки заставляют думать над каждым шагом.

Но самая страшная угроза — обычные ретрансляторы, рядом с которыми ошейник сходит с ума. К счастью, пока бомба оглашает окрестности истеричным писком, у вас есть время удрать из опасной зоны либо отыскать и сломать коварный радиоприемник. Подобные пляски выглядят диковато, однако своей цели разработчики добились — при входе в незнакомое помещение игрок озирается по сторонам и продумывает пути отхода. Пусть не horror, но уж точно survival.

* * *

Долгие и слегка занудные прогулки по безлюдному городку со скрипом отбивают потраченную на них десятку долларов. Чтобы вы охотнее расставались с деньгами, Obsidian объединила Dead Money и будущие DLC в единую сюжетную арку. Хотите знать все про двух курьеров, которые сойдутся в эпической битве у Великого раздела? Готовьте полтинник.

Константин 'Бобик' Фомин, ag.ru