Новости
Fallout 1

Fallout 2

F. Tactics
Fallout 3
Fallout 4
Фанатские игры о Fallout'е Фан. Игры
Библиотека
Brotherhood Faction of Steel Галереи
Brotherhood Faction of Steel Wallpapers
Файлы
Разное
Магазин
 

FalloutSite.ru:: Обзор Fallout New Vegas

Обзор Fallout New Vegas

Для большинства сегодняшних игроков Fallout 3 — замечательная RPG от Bethesda Softworks, распахнувшая дверь в мир постапокалиптической Америки. И нет ничего удивительного в том, что проект с уймой недостатков вызвал у них такой восторг. Они просто не застали его культовых предшественников, превосходящих потомка во всем, кроме свободы путешествий. Однако теперь у молодежи появился хороший повод пощупать классику.

Dead men walking

Далеко не все знают, что с 2000 года авторы Fallout 2 трудились над своей версией Fallout 3. Геймплей ее был «старомоден»: камера висела под потолком, а бои шли в пошаговом режиме. В 2003-м Interplay придушила сиквел, и его создатели основали собственную «фабрику RPG» — Obsidian Entertainment. Целых шесть лет они тянули время, перебиваясь объедками со стола BioWare, и наконец дождались зведного часа — нынешние владельцы бренда дали им второй шанс приложить руку к любимой игровой вселенной.

Технически Fallout: New Vegas — ответвление от серии, но по сути именно она и является ее настоящим продолжением. Вашингтонские приключения в Fallout 3 слабо связаны с происходившим на другом побережье. Здесь же действие развернулось чуть восточнее границ Новой Калифорнийской республики.

На тех, кто принялся искать государство с незнакомым названием на карте, Fallout: New Vegas не рассчитана. Игроки без «культурного багажа» увидят лишь третью часть в непонятных декорациях. Помимо известного им Братства стали, их встретят Последователи Апокалипсиса, торговцы из Crimson Caravan и оружейники Gun Runners. Эти парни не выходили на подмостки с 1997 года, но разработчики нехотя вдаются в объяснения, ведь человеку «в теме» все ясно с полуслова.

Ветеранов ждет небывалый прилив ностальгии. В Obsidian не ограничились именами и ссылками на события — следующая глава в истории Fallout написана с таким мастерством, на которое способны только авторы оригинала, а не посторонние люди. При этом дизайнеры использовали многие заготовки из проекта Van Buren.
House always wins

Правда, главную интригу сценаристы сильно поменяли. На смену странному рассказу о вирусе и космической станции с ядерными бомбами пришла борьба за жемчужину Пустошей, сияющую неоновыми огнями, и расположенную неподалеку дамбу Гувера. В противостоянии участвуют армия Новой Калифорнийской республики, жестокие рабовладельцы из Легиона Цезаря и загадочный мистер Хаус, воссоздавший Вегас и охраняющий его с помощью роботов. Внешне «столица порока» не так впечатляет, как помпезные руины Вашингтона, зато Obsidian смелее обращается к «взрослым» темам и хорошо вплетает тонкую иронию в мрачные эпизоды.

В отличие от Fallout 3, основная сюжетная линия — не банальная экскурсия по достопримечательностям. После пролога герой отправляется в вольное плавание. Ему предстоит распутать клубок политических интересов и решить, хочет ли он примкнуть к кому-либо или рискнет захватить власть в одиночку. Затем нужно подготовиться к финальной битве за гидроэлектростанцию и собрать под свои знамена союзников.

Подобные задачи встречались и раньше — например, в Dragon Age: Origins. Однако New Vegas подкупает нелинейностью. В рамках сценария-лабиринта, ходы которого причудливо ветвятся, игрок совершенно свободен. Добравшись до одного из четырех вариантов эпилога, он получит «открытки», посвященные судьбе тех, кто попадался ему на пути, — в точности как в Fallout и Fallout 2.
Wild Wild East

К сожалению, дальше титров нас не пускают, и это не единственный минус. Хуже то, что злодеи у Obsidian опять неубедительные. С мотивацией-то у них порядок, но местные жители и солдаты НКР пучат глаза, рассказывая о бесчинствах легионеров и тяготах войны, хотя на самом деле подчиненные Цезаря — обычные бандиты, ряженые в «античные» костюмы. Все зверства, свидетелями которых вы станете — пара выжженных деревушек и дюжина распятых бедолаг. Прийти в лагерь Легиона и прикончить лидера может любой герой-середнячок. В общем, ужасной угрозой, требующей стеной встать на защиту мира, восточная орда не выглядит. В Mass Effect и Dragon Age BioWare куда лучше нагнетала драматичность.

С другой стороны, в New Vegas полно занятий помимо политики. Квестов здесь больше, чем в Fallout 3, и выполнять их увлекательнее. Поручения дает чуть ли не каждый третий «именной» персонаж, причем путей решения почти всегда два-три, а то и пять-шесть. Угодить всем обитателям Пустошей, конечно, не выйдет.

Игра оценивает действия, меняя отношение горожан и членов организаций. Общаться с теми, кто вам доверяет, одно удовольствие: они дают скидки, дарят подарки, делятся секретами. Кроме того, можно надеть униформу, чтобы принимали за своего, и увидеть скрытые опции диалогов. После примитивной системы репутации в третьей части возврат к традициям несказанно радует.
Wasteland Survival Guide

Поклонникам жанра наверняка понравятся и изменения в ролевой механике. Ради лучшего баланса авторы пересмотрели многие умения и спецспособности: «перки» выдают не на каждом уровне, а через один, непопулярные навыки теперь полезнее, чересчур мощные — слабее. Выпестовать универсального мастера задолго до развязки реально, но для неопытных игроков эта задача усложнилась.

Любителям экстремальных трудностей стоит обратить внимание на Hardcore mode, где надо регулярно пить воду, есть и спать. Таскать с собой большой запас провизии тяжело, ибо в «хардкорных» условиях учитывается вес боеприпасов. Патроны нередко занимают половину вещмешка. Воевать следует осторожно — на регенерацию уходит несколько секунд, и мгновенно залечить раны стимуляторами нельзя. Переломы еще опаснее — придется ковылять до врача или применять набор медицинских инструментов.

Увы, даже такая ответственная «работа над ошибками» лишь сглаживает недостатки Fallout 3. Там, где Obsidian не могла ничего поменять, дела обстоят гораздо печальнее. Как бы ни старались художники изобразить живописный пейзаж, все портят текстуры низкого разрешения, отсутствие нормальных теней и объекты, возникающие из ниоткуда прямо на глазах.

Боевая система по-прежнему подставляет шаткие RPG-костыли калечному шутеру. Интерфейс, уместный на приставках, раздражает при использовании клавиатуры и мыши. Радиальное меню облегчает владельцам Xbox 360 и PlayStation 3 управление напарниками, но на PC это — смена шила на мыло. Жаль, что проблемы приходится воспринимать как неизбежное зло — без движка Fallout 3 и ориентации на консоли игра просто не вышла бы.

* * *

Впрочем, я все равно благодарен Bethesda Softworks — разработчики, поделившиеся брендом с более талантливыми конкурентами, достойны уважения. New Vegas значительно лучше Fallout 3, пусть даже это не идеал и не замена Van Buren.

Константин 'Бобик' Фомин, ag.ru